Когда-то про эту девушку Сергей Шнуров сказал: «Она просто взорвала российскую сцену. Она как никто настолько точно сумела передать все чувства и эмоции молодежи конца 90-х – начала 00-х, за что ее и полюбили. А хиты талантливой артистки звучали почти из каждой квартиры нашей страны». Звали девушку Земфира.
Вот про кого уж точно можно сказать – голос поколения. Чрезвычайно сильные космические потоки, которые проходили через эту артистку и проходят до сих пор, просто затмевают других девушек-музыкантов на российской рок-сцене. Я уверена, что когда Земфире приходили ее песни, она сама не осознавала, что посредством нее говорит голос молодежи конца 90-ых.
И ведь именно с ее появлением начался этот безумный парад мужеподобных артисток на рок-сцене нашей страны. Я уже много раз задумывалась над этим вопросом. Странно, почему же в те времена не было женственных российских рок-див, которые выступают сейчас в узких аудиториях? Наверное, тогда музыка сама по себе была более мужественной и требовала соответствующей энергетики. В итоге я решила, что просто изменилось время. Но вернемся к Земфире.
Концерт задержали на час, наконец в 21.00 вышла группа, а следом и Земфира. Начала артистка с проверенного хита с последнего альбома «Без шансов», публика сорвалась в буре оваций. Нам все же повезло, звезда явно находилась в прекрасном расположении духа, мило улыбалась и была настолько открыта, что ее искренность глубоко брала за душу. В начале концерта звучали песни с нового альбома. Меня очень порадовало то, как воспринимала их публика. Не было ощущения, что люди пришли лишь на старые хиты, как произошло на концерте в Ростове-на-Дону. Публика с сосредоточенным вниманием слушала все композиции. Все же новый альбом легенды не для всех, он тесно связан с темой смерти и чрезвычайно тяжелый и депрессивный. Он как элитарное искусство, которое сложно воспринимается неподготовленной публикой.
В жизни самой Земфиры несколько лет назад действительно произошли две смерти: отца и брата, в результате которых появились такие грустные композиции.
Земфира в нескольких песнях порадовала своей игрой на фортепиано с поддержкой гитариста, а где-то и сама играла на гитаре вместе с коллективом. Вдруг мы услышали очень и очень знакомые аккорды. Это была песня «Мачо». Правда, вначале показалось, что исполнять ее Земфире как-то трудновато. Сложилось ощущение, что ее как будто заставляют петь старый материал, а она давно к нему охладела. Однако уже в конце песни это ощущение от меня ушло, поскольку голос зазвучал гораздо более раскрепощено и уверенно. Одну песню, «В метро», звезда посвятила танцевальной зоне, публика радостно прыгала во время исполнения. Наконец, группа ушла со сцены, но как же их стали звать на бис!
Зал стоял, кричал, аплодировал, выражая свое обожание артистке. Коллектив снова вышел и сыграл самые известные песни Земфиры, среди которых «Прости меня моя любовь», «Хочешь», «Почему», «Аривидерчи». Одна из них была посвящена сидячим трибунам. Публика пела их вместе со звездой. И честно говоря, я лично была в этот момент так счастлива, как будто та эпоха 90-ых и начала 00-ых снова возродилась в плане массовой популярности рок-музыки, искренности и ощущения чего-то настоящего, когда на сцене российский артист действительно с большой буквы. Сейчас эпоха денег, противоречий, разделений на своих и чужих, на бедных и богатых. А на концерте Земфиры было это единство тех времен, когда у всех еще была какая-то общая цель и идея. Группа выходила и третий раз на бис под еще более бурные аплодисменты. Артистка уже явно не собиралась возвращаться на сцену, но на возгласы восторга публики просто нельзя было не ответить. Вышла она с сигаретой и бокалом вина, заключительной композицией стала «Блюз», которую я ждала весь концерт. Хочется сказать Земфире спасибо за все, что она сделала, что она не выбрала баскетбол, а стала музыкантом. Ведь это очевидно ее призвание.